Хотите припарковаться в Сан-Франциско к югу от района Market? Вам теперь не придется ездить наугад из квартала в квартал в поисках свободного места.
Вместо этого берете смартфон и запускаете приложение SFpark. На экране тут же появится подробная карта с указанием свободных парковочных мест. Оставив машину на одном из таких мест, вы сможете оплатить парковку с помощью того же приложения. Стоимость парковки меняется в зависимости от спроса и предложения.
Это лишь один пример практического использования технологии обработки больших объемов данных, обозначаемой термином Big Data.
Аналитическая обработка огромных потоков информации, производимой современными технологиями, может модернизировать буквально все: от медицинской диагностики до муниципальных услуг. Городские власти в разных странах - часто вместе с компаниями-поставщиками современных технологий - используют технологию Big Data для повышения эффективности своей работы в условиях финансовых ограничений. Приложение SFpark подключается к датчикам размером с хоккейную шайбу, установленным на 8 200 автомобильных стоянках в ряде районов Сан-Франциско. Взаимодействие сетей, серверов и программного обеспечения позволяет муниципальному транспортному агентству в реальном времени строить карты
Это лишь один пример практического использования технологии обработки больших объемов данных, обозначаемой термином Big Data.
Аналитическая обработка огромных потоков информации, производимой современными технологиями, может модернизировать буквально все: от медицинской диагностики до муниципальных услуг. Городские власти в разных странах - часто вместе с компаниями-поставщиками современных технологий - используют технологию Big Data для повышения эффективности своей работы в условиях финансовых ограничений. Приложение SFpark подключается к датчикам размером с хоккейную шайбу, установленным на 8 200 автомобильных стоянках в ряде районов Сан-Франциско. Взаимодействие сетей, серверов и программного обеспечения позволяет муниципальному транспортному агентству в реальном времени строить карты
доступных парковочных мест. Кроме того, получаемые таким образом данные используются для корректировки тарифов. "Приложение SFpark снабжает нас информацией о доступных ресурсах в реальном времени, - говорит Джей Нэт (Jay Nath), главный директор по инновациям из муниципалитета Сан-Франциско. - В результате мы ежемесячно корректируем тарифы на парковку так, чтобы в любой момент времени в каждом квартале оставалось как минимум одно-два свободных места". В процессе такой корректировки допускается рост тарифа максимум на 25 центов в час и снижение тарифа не более чем на 50 центов в час. Разумеется, эту систему можно использовать гораздо активнее. Для этого, в частности, можно увеличить частоту опроса датчиков свободных мест.
Государственные органы начинают использовать современные методы обработки данных во многих странах. В бразильском городе Витториа-да-Конкиста в школьную форму встраивают датчики RFID, использующие ту же технологию, позволяющую автоматически взимать плату за проезд по скоростным шоссе. Датчик распознает ученика, как только он переступает порог школы. Если же он не пришел на занятия, то через 20 минут после звонка родители получают уведомление об отсутствии ребенка на уроках.
В испанском городе Валенсия Институт информационных технологий (Instituto Technológico de Informatica), Политехнический университет Валенсии и оператор связи Telefónica совместными усилиями разворачивают беспроводную сеть датчиков для оценки качества водопроводной воды в реальном времени. Система будет измерять восемь параметров и распознавать различные проблемы - от загрязнения воды до технических неполадок, способных привести к тяжелым последствиям (например, к полной остановке насосов). В Гвадалахаре, втором по величине городе Мексики, компания IBM вместе с городским университетом использует высокопроизводительные вычисления, датчики, аналитические системы и веб-сервисы для прогнозирования транспортного потока в реальном времени и передачи этой информации водителям на мобильные беспроводные устройства. Цель проекта - оптимизировать транспортный поток на важнейшей магистрали, связывающей север и юг страны. Пока же на преодоление 17-километрового участка этой магистрали водители тратят более часа.
Власти Лондона надеются, что обработка данных в реальном времени поможет избежать гигантских пробок во время летней Олимпиады 2012 года. Основанная на датчиках беспроводная система управления транспортом в реальном времени будет управлять сигналами лондонских светофоров таким образом, чтобы обеспечить бесперебойное автобусное сообщение. При приближении автобуса к светофору установленные на автобусах датчики будут автоматически включать на светофорах зеленый сигнал. (Сетевую инфраструктуру для Олимпийских Игр в Лондоне создает компания Cisco).
Технология Big Data не решит всех проблем современного большого города, но, несомненно, сделает нашу жизнь лучше.